Зачем нужны Мета теги: Keywords и Description?
Автор: Андрей Краснокутский
Дата: 2011-02-03 Теги Ключевых слов и Описания web-страницы
Мы продолжаем тему поисковой оптимизации сайтов и блогов. Ранее этой темы мы касались, поэтому предварительно настоятельно рекомендую прочитать статью: «Что такое ключевые слова и словосочетания?». Иначе, если Вы не в курсе: Что такое поисковая оптимизация, Вам будет трудно понять о чём идет речь.
А сегодня мы подробно поговорим о мета тегах: keywords и description.
Эти теги являются служебными тегами, посетитель сайта их не видит, но между тем, теги достаточно важные. В настоящее время, есть два противоположных мнения:
1. Одни говорят, что поисковые машины, координально поменяли механизм поиска, теги : keywords и description сейчас не актуальны и прописывать их не нужно.
2. Второе мнение, наоборот утверждает, что писать их нужно и от того что в них написано, зависит выдача Вашего сайта (блога) при поиске в поисковой машине.
Кому верить? Лично я придерживаюсь второго мнения. Теги : keywords и description прописывать нужно обязательно, и подходить нужно к этому ответственно. Почему? Сейчас объясню.
В первых уроках по HTML мы немного касались этих мета тегов. Надеюсь, Вы помните, что прописываются они в служебном блоке, между тегами <head> </head>. Если забыли, вернитесь к «Уроку 2. Как создать свою HTML-страницу?» смотрите Листинг 2. Полностью синтаксис записи тегов keywords и description выглядит так:
<meta name="keywords" content=" ">
<meta name="description" content=" ">
В «Уроке 2. Как создать свою HTML-страницу?» мы создавали первую web-страничку на автомобильную тему, следовательно и прописывали здесь слова и описания на автомобильную тематику. Вот таким образом:
<meta name="keywords" content="автомобили, легковые, гараж, автопутешествия">
<meta name="description" content="Все, что вы хотите знать про автомобили">
Теперь подробнее о каждом из этих Мета тегов:
<meta name="keywords" content="автомобили, легковые, гараж, автопутешествия">
keywords – переводится с английского как: слова. Сюда мы пишем через запитую слова, характеризующие конкретную web-страницу. Эти слова обязательно должны встречаться в тексте статьи (поста, урока). Т.е. для разных статей ключевые слова должны отличаться, ведь согласитесь, каждая статья, урок и т.д. всегда уникальны, следовательно и слова должны отличаться.
Что при этом происходит? Когда боты (роботы) поисковых машин, попадают на Вашу web-страницу, они анализируют все содержание и обращают особое внимание, как раз на ключевые слова, прописанные в Мета тегах keywords.
Дальше вся информация заносится в память поисковой машины и при запросе (поиске чего-то) и совпадении запроса и ключевых слов, такие web-страницы, выдаются пользователям.
Идем дальше, Мета тег description:
<meta name="description" content="Все, что вы хотите знать про автомобили">
description - переводится с английского как: описание. Применительно к «сайтостроению» имеется в виду описание web-страницы. Обычно это 1 - 2, иногда 3 не больших предложения, кратко описывающих данную web-страницу. Грубо говоря, здесь пишут, о чем эта web-страница, что посетитель здесь найдет. Информация из Мета тега description выдаётся на экран при поиске.
Идеальный вариант, когда ключевые слова (keywords) встречаются в описании (description) и в тексте web-страницы, причем в первых абзацах текста. Такое сочетание очень любят поисковые машины и такие web-страницы выдают в первых рядах.
Для примера, я задал в поисковой строке Яндекса слова: автомобили, легковые и нажал кнопку Найти. Вот небольшой скриншот - результат поиска:

Давайте разберём один пример подробнее:

Легковой автомобиль — Википедия - это название страницы тег title, про него мы поговорим в следующий раз.
Жирным шрифтом, в данном случае фраза: Легковой автомобиль — автомобиль - это как раз и есть ключевые слова, найденные поисковой системой на данной web-странице. Конечно же на этой странице есть и другие ключевые слова, но в поиске я задал именно легковой, автомобиль, вот их то нам и показывает поисковая система.
Дальше идет текст:
Легковой автомобиль — автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа, вместимостью от 2 до 8 человек. При большем количестве мест для пассажиров автомобиль считается автобусом.
это как раз и есть краткое описание web-страницы, прописанное в Мета теге description
Примерно так это всё и работает.
Подводя итог этой статьи, рекомендую Вам все таки прописывать на каждой web-странице служебные Мета теги keywords и description. Причем не ленитесь, пишите и ключевые слова и описания для каждой отдельной web-страницы. Да, это займет некоторое дополнительное время, но поверьте это все вернется.
Видел сам, что иногда, эти теги просто тупо копируют и на разных страницах сайта эти Мета теги одинаковые, от этого будет только вред.
Всего Вам Доброго.
Читайте так же:
Как в HTML сделать Изображения-Карту.
Настраиваем Планировщик Задач – Crontab.
Как сделать Баннер для Сайта или Блога? Скачать бесплатно.
C чего начинать бизнес в Интернете?
Как изменить цвет полосы прокрутки с помощью CSS.
Создаём Меню для нашего Сайта.
Просмотров: 19749
Статья очень полезная. Ведь действительно не надо лениться и прописывать, как говорит нам автор - поверьте, это помогает. Только Андрей надо бы в форму комментариев вставить url сайта. Многим невыгодно комментировать, не оставляя своего сайта, не хотят даром тратить время.
При желании свой URL люди могут оставить и в тексте комментария. А что значит Выгодно - Невыгодно???? Тратить время никого не заставляю, коментировать или нет - это личное дело каждого, исключительно по желанию. Но всем кто выскажет своё мнение - я всегда очень признателен
Полезная статья, спасибо.
www.express.kz
Курьерская служба.
Спасибо, всегда спорю что meta необходима, темболее важно сочитание title/description/H tag content/ в конце концов это аксиома и ее нужно придерживатся.
www.tohnot.co.il
Увы, к сожалению чаще всего так и происходит, чтобы начать вникать в понятие "раскрутка сайтов" нужно иметь свой сайт (блог). Только тогда это становится актуально. Честно признаться я и сам все эти понятия и науку SEO узнал и стал практиковать только после запуска своего собственного сайта. Но как говорится лучше поздно чем никогда.
Андрей, спасибо за уроки, простые и доступные. Так получилось, что сайт уже месяца 2 как запустила, а в понятие о раскрутке только сейчас вникаю.
ВОТ ТАК ПРОПИСАТЬ МОЖНО!? <meta name="keywords" content=" $ENTRY_TITLE$ | $BRIEF$ |">
|